Мастер шибари Matthias Grimme. Интервью.
Matthias Grimme aka Matthias Drahenmann aka Tatsu Otoko – немецкий бондажист, в настоящее время живет в Гамбурге.
В сотрудничестве с гибкой красавицей Златой Matthias создал серию необычных бондажных работ.
Злата – сценический псевдоним. Настоящее имя девушки – Юлия Гюнтель. Она выросла в России, в Набережных Челнах, сейчас живет в Германии.
Кто такой Matthias Drachenmann?
Я родился в июне 1953 в Гамбурге (Северная Германия). Здесь я живу и работаю как один из редакторов самого крупного немецкого БДСМ-журнала и издательского дома «Schlagzeilen». (www.schlagzeilen.com). Несколько лет назад я открыл собственную студию татуировки и брэндинга (www.kiss-of-fire.com). (Брэндинг – клеймение или выжигание, нанесение шрамов с помощью раскаленной матрицы из медицинского металла.) Работая над несколькими уже написанными книгами-руководствами (по БДСМ-техникам и видам бондажа) я всё больше и больше начинал интересоваться японским бондажом. После моей первой поездки в Токио в 2000 году я создал www.bondageproject.com.
Расскажите о том, как Вы открыли для себя кинбаку и о Вашем первом опыте.
Впервые я увидел фотографии японского бондажа около 40 лет назад. Это был черно-белый журнал “Cherry Blossoms”, публикуемый американским издательским домом, но в нем были настоящие японские фотографии. Более, чем 10 лет спустя, я снова наткнулся на журнал с фотографиями японского бондажа. Эти фото были очень эротичными и вычурными. Я начал искать информацию об особенностях этой техники. В интернете я нашел ресурс www.kikkou.com. Там были хорошие обучающие материалы по некоторым обвязкам, некоторые из них – от Randa Mai. Я начал экспериментировать с этими обвязками.
Вы были в Токио несколько раз. Расскажите о Ваших шибари-перфомансах в Токио.
Во время двух визитов в первые два года я как ученик наблюдал за пальцами Osada Sensei (первого учителя Osadа Steve), Chiba Sensei, Akechi Denki, Randa Mai и некоторых других. Но когда я приехал в третий раз, они сказали мне, что я уже почти всё знаю, и попросили меня сделать шоу с японскими моделями. Между работой с японками и работой с моими моделями была огромная разница. Японки сильно проникаются шоу, и большинство из них погружаются в ощущения, закрывают глаза и позволяют перформеру творить бондаж. В работе с моими немецкими моделями больше двусторонней коммуникации. Но и в том и в другом случае есть своя прелесть. Большинство японских моделей плохо говорят по-английски, и мой японский тоже очень плох. Таким образом, всегда существует барьер в общении и недостаточная коммуникация с моделью. Но большинство японок, с которыми я работал, – профессиональные бондажные модели. «Каким бы Вы хотели видеть моё лицо? С нейтральным выражением или с выражением страдания?» – спросила меня одна из японских моделей. Делать перфоманс перед японской аудиторией… Это было прекрасно! Люди везде были вежливы и уважительны по отношению ко мне: во время «Department H» (крупнейшее ежемесячное фетиш- и СМ-событие в Токио), в таких СМ-клубах как «Bondage Bar», «Tokyo Jail», «Studio Six».
Были ли мастера, вдохновлявшие Вас? Кто это?
Когда я был первый раз в Токио, я видел два шоу Osada Sensei, шоу Chiba и Akechi Denki. Они отвечали на все мои вопросы и помогли мне в моем двухнедельном обучении. Первый мастер, которого я увидел за работой, был Randa Mai (фото его воркшопов на www.kikkou.com). После просмотра нескольких фильмов с ним он в то время стал для меня лучшим бондажистом в мире. Также я посмотрел фильм “Tokyo Love” режиссера Romain Slocombe с очень чувственной бондажной Верхней. Её работа была медленной и полной эстетики, она использовала цветы, гребни для волос и пояс от кимоно её жертвы.
Мне тоже хочется найти свой собственный стиль.
Кроме того, я видел работы бондажистов, с которыми не знаком лично, но мне нравятся фотографии их работ.
Какие ещё мастера Вам нравятся?
Я видел не так уж много бондажистов в работе, но мне нравится Midori из-за особой смеси развлечения и бондажа в её перфомансах. Ещё нравится Shibari Patrick, он работает с бамбуком и с веревками. И ещё – моя ученица Nicole, она довольно хорошо связывает и далает самоподвесы.
У Вас есть любимый тип веревок?
Я всегда использую конопляную веревку (пенька). Мне очень нравится японская веревка в 5 мм толщиной, но для подвесов я по соображениям безопасности использую более толстую немецкую веревку в 6 мм. Раньше я использовал хлопоковую веревку, потому что её очень легко постирать.
Есть ли у Вас любимые обвязки?
Люблю все варианты подвесов. Очень нравится Ebi Shibari.
Вам нравятся другие бондажные стили?
Когда мне было 17, я увидел книгу комиксов “Sweet Gwendoline”, автором которой был John Willie. Мне она очень понравилась. Мой первый опыт – попытка повторить эти обвязки. Позже я увидел картины с сюжетами обездвиживания у иллюстратора Bishop. Но сейчас мне не нравится американский бондаж. Только японский бондаж и мой собственный стиль. (Улыбается.)
Вы используете другие БДСМ-практики?
О да. Я дружелюбный садист. 🙂 Боль, страдание, стыд, но всегда вместе с любовными переживаниями. В SM-Sniper (крупный СМ-журнал) есть моя статья о порезах и иглах. Мне нравятся игры с кровью. Я не чувствую интереса к отношениям Хозяин/раб.
Есть ли Ваши работы в интернете, в прессе и других средствах массовой информации?
Да, вот здесь: www.bondageproject.com, www.japanbondage.de и www.ropeart.de . Я автор руководства “Bondage-Handbuch”, которое было опубликовано в нескольких журналах. В 2005 я начал понемногу снимать видео, несколько видео с бондажными сессиями, несколько – с перфомансами (моя работа с японскими моделями), и мой новый проект – 5 видео с бондажными воркшопами (каждый фильм длительностью около 1,5 часа). Я делаю перфомансы в Токио, Париже, Барселоне (Испания), Берлине, Франкфурте, Копенгагене (Дания), Стокгольме и Лондоне. Также я регулярно провожу бондажные и СМ-занятия в Гамбурге.
Что значит для Вас кинбаку?
Обычно я не использую японские слова, говоря о бондаже или БДСМ. Японский бондаж – красивый способ играть девушками как куклами на веревочках. Это нечто между искусством, медитацией, шоу, сексом, страданием, любовью, вниманием. Для меня пеньковая веревка – часть моего тела. Я могу связывать с закрытыми глазами, потому что мои руки всё знают сами. Я не понимаю людей, которые считают, что шибари – это только искусство, или только то, или только это. Шибари – это как глиняный горшочек или икебана, но с живыми цветами. Это как жизнь: изучение и действие. Ничего мистического. Существует множество толков и слухов о древних корнях шибари, но я немец и у меня нет японских корней. Я люблю Японию, но, с другой стороны, я знаю, что я бы не хотел всё время жить в Японии.
Несколько слов для всех новых бондажистов и обучающихся кинбаку.
Доверяйте своим рукам. Если Ваши руки не приспособились к веревкам, Вы можете выучить столько техник, сколько пожелаете, но Вы никогда не поймаете душу веревки. Доверяйте своему партнеру, позволяйте ему говорить о всех ощущениях, когда он связан Вами, и немедленно устраняйте любую проблему, о которой он скажет Вам.
Перевод интервью выполнила Саша Ishemia для портала Shibari.ru
При перепечатывании данного текста ссылка на переводчика и источник обязательны.