Брюс Эсинем: “Повреждение нерва в бондажной практике. Часть I”

Повреждение нерва в бондажной практике. Часть I

Я внес ряд изменений в моё первоначальное исследование повреждений нервов благодаря расширению опыта, полученного при обсуждении вопросов с моделями, бондажистами и моими учителями из Японии; дальнейшему изучению того, как связывают наиболее уважаемые японские риггеры и получению доступа к более полным медицинским знаниям (через medical modelling software).
Я понимаю, что мы все разные, и потому никогда не будет такого гуру, который был бы компетентен сказать: “Положите веревку вон там и вот так и все будет хорошо”. Поэтому некоторые из моих теорий не должны рассматривать как единственно верные или обязательно правильные, они являются лишь результатом моего личного опыта связывания и моего пытливого ума. Если вы знаете, как сделать лучше, то вы можете добавить свои советы и я буду приветствовать ваш вклад. О внесения изменений в данную статью будет понятно по дате изменения поста. Пожалуйста, проверяйте её. Изменения и дополнения часто случаются в процессе наших поисков, потому как наши знания постоянно расширяются.

Травмирование нерва в верхней части тела
Основное внимание в данном исследовании обращено на травмы верхней части тела. В большинстве случаев они вызваны обвязкой, звучащей в западной терминологии как «box-tie». Я использовал термин «box-tie» для обозначения обвязок, часто используемых при подвесах, охватывающих руки и верхнюю часть туловища. Подобные обвязки чаще всего упоминаются как ‘готэ’ или ‘takate-Kote “. Японские вариации таких обвязок значительно различаются по стилю и функциональности.

Некоторые из них, как, например, возникшие из школы Akechi Denki, как правило, лучше подходят для динамических подвесов, в то время как другие предназначены, прежде всего, для использования только в партере или для полуподвесов, как например, Yukimura рю.Важно понимать различия и использовать обвязки надлежащим образом. Ведь вы бы не стали гнать автомобиль Формулы -1 прямиком через вспаханное поле или участвовать на своем Landrover в гонке F1. Те же различия и в использовании обвязок.
Стандартное Юкимура-готэ

Целью написания данной статьи было изучение приемов обвязок и возможных опасных повреждений нервов, затронутых при этих обвязках. Мы рассмотрим те элементы и области, которые могут вызвать проблемы. Важно понимать, что эти проблемы встречаются не только в «тай-боксе» и что информация имеет отношение к обвязке верхней части тела в целом. Несмотря на то, что давление веревок на тело (а значит и риск повреждений нервов) значительно увеличивается при подвесе, подобные проблемы могут возникнуть и во время работы в партере, особенно если модель лежит на обвязке или обвязка находится под нагрузкой, как например, при полуподвесе.
Ниже рассмотрены распространенные ошибки при выполнении этой обвязки и неудачные попытки её копирований.
В то время как большинство травм происходит от неправильного размещения веревок или плохой структуры, есть ещё причины, которые кажутся менее объяснимыми. Я надеюсь, что данная статья станет основой для понимания того, как снизить риски или даже усовершенствовать тай-бокс.

Традиционная японская ‘готэ ”
Простая вариация японской готэ как правило требует 2-х веревок, если не предусмотрены дополнительные украшательства или прикрепления для подвеса.
Общее руководство и общие характеристики:
1.Готэ, как правило, состоит из двух параллельных дугообразных туров двойной веревки, один тур над грудью и один ниже, охватывающие руки и туловище. Размещение этих туров имеет решающее значение. В западной вариации бокс-тай, кажется, используют несколько параллельных туров.
2. Запястья, за исключением обратных версий, закреплены нетуго сзади. Положение рук будет зависеть от того, предусматривает ли стиль низкое положение запястий или высокое, в X-форме или с предплечьями параллельно земле, что используется чаще.
3. Верхние туры обычно находятся под большим натяжением, чем нижние. Как правило, при Akechi модификациях, нижние туры должны принимать на 30% меньше натяжения, чем верхние.
4. Даже натяжение туров имеет первостепенное значение! Неравномерное натяжение туров может создать чрезмерное давление и, как следствие, повреждение нерва, например, одна веревка принимает на себя слишком большую нагрузку = > меньше площадь контакта веревки с телом => большее давление на квадратный сантиметр.
5. Один или оба тура следует ‘затягивать’ только в передней части. Если делать это с задней стороны обвязки, есть риск создать эффект жгута, при котором в подвесе добавляется бОльшая нагрузка. Верхний тур обвязки должен быть подпружен очень мягко, на нижний приходится немного больше напряжения. В некоторых версиях готэ нет подпруг (kannuki), но такие обвязки редко используются для подвесов без дополнительного верхнего упрочнения или других способ их закрепить, как например, привязаться спереди по центру третьей веревкой.
6. Некоторые или все части обвязки будут “заблокированы’ страхуя каждый отдельный блок и не затягиваясь, когда будут вытащены другие привязки. Эти скрепления или узлы должны быть эффективными, когда важно сохранить целостность обвязки. В особо стрессовых ситуациях, это жизненно важно. Уплотняйте свои скрепления хорошо.
7. Только два параллельных тура участвуют в подвесе. Это не является чем-то универсальным, но в рамках школы Akechi это практикуется, чтобы уменьшить нагрузку на подпруги. Это может быть правильным и для вариаций, в которых оба тура разделены с задней стороны. Однако, когда все компоненты сходятся в одной центральной точке, как в некоторых старых версиях стиля, напряжение на CINCH линии (подпруги), на мой взгляд, смягчаются.
8. Верхние туры, как правило, помещены вокруг нижнего конца дельтовидной мышцы, а нижние туры – на расстоянии не более двух или трех пальцев ниже её, избегая области, где лучевой нерв менее защищен. Это грубая инструкция и она не является правильной для всех.
В добавление к вышесказанному, после наложения 2 туров можно наложить некоторые дополнения-украшательства или продолжить структурную обвязку в зависимости от того, сколько у вас осталось веревки и пришлось ли добавлять третью. Цель третьей веревки в обеспечении дополнительной жесткости обвязки, что особенно важно для бокового подвеса, чтобы  to allow one to anchor ankles to it (чтобы позволить приякорить лодыжки(щиколотки) к нему). Независимо от применения доп. веревки, вышеуказанные компоненты обвязки держат основную форму. К сожалению, многие западные приближения и многие учебники не уделяют этому должного внимания. Такое игнорирование увеличивает риски. Будем надеяться, что данная статья будет предупреждать людей о рисках, связанных с какой-либо нестандартный или обратной инженерии версии. Специфические риски и ошибки обсуждаются после раздела об основных нервах.
Нервы верхней части тела
Следует подчеркнуть, что каждый человек индивидуален, не только снаружи, но и внутри. По этой причине, данная статья может дать только общее руководство. Эти различия могут быть отмечены. Крайним примером является декстрокардия Транспозиция органов Totalis, где позиции органов подлежат восстановлению, в том числе сердца. Положение нервов и их уязвимость различны между людьми. Просто сравните рисунок собственных видимых вен с рисунками вен ваших друзей, и вы увидите, что они различаются. Я подозреваю, что нервы не сильно отличаются по степени их изменчивости, так что их схематические изображения могут дать только очень грубое приближение.-(вообще одно из другого не вытекает, на так у Эсинема) Кроме того, вес тела и степень защиты нервов, обеспечиваемая мышечным корсетом и жировой тканью также будут влиять. Индивидуальная оценка должна сочетаться с руководящими принципами данного исследовании, но даже тогда невозможно гарантировать безопасности. Подвесы, особенно в японском стиле, являются очень рискованными. Они рассматриваются уже не в рамках соглашений БДР, а в рамках RACK (добровольный осознанный риск при сексуальных девиациях)! Думайте о подвесе как об экстремальном виде спорта с теми же потенциальными рисками. Даже если вы считаете себя профессионалами, а ваша модель здорова и опытна. Владение мотоциклом не делает вас Ивелом Книвелом … даже он попадал в аварии!
Перед тем, как приступать к связыванию, необходимо учитывать:
– Полную историю болезни модели, предыдущие травмы, которые могут иметь значение.
– Информацию о любых случаях онемения или невралгии, с ним связанной. Особенно полезно, если модель знает, почему оно произошло / что его вызвало.
– При повреждении нерва происходит эффект накопления. Повторная травма может привести к сокращению его функцию.
– Как хорошо они (модели или нервы?) переносят несущие вревки для подвеса во время работы на полу.
– толщина веревки и предполагаемый набор обвязок, подходящих для данного телосложения, его плотности и тонуса организма в целом. Может быть большая разница между связыванием супер-сложенной 45-килограммовой профессиональной бондажной модели и обычным человеком. Знайте, что толщина веревки не обязательно гарантирует безопасность, кроме, очевидно, предлагая дополнительные силы в критически важных приложений, таких как основных строп (натуральное волокно веревки не сильно или предсказуемо). Недостатком является то, больше объем и большие узлы, которые могут копаться в нервах или других чувствительных областях. Зона наибольшего риска – зона радиального и плечевого сплетения (верхняя внутренняя сторона руки / подмышки).
Вы можете многое узнать, мягко прощупывая эти области на теле модели, примечая места с особой чувствительностью нервов или с их особым размещением.
ВАЖНО! Всегда поддерживайте обратную связь во время «тай-бокса», отслеживайте любые необычные ощущений, пусть и кажется, незначительные, и реагируйте на них сразу же, если они представляют проблему. Я видел случаи, когда травма происходила по вине мышления риггера: он «знал» ощущения модели лучше неё самой и был уверен, что сможет исправить ошибки ‘на лету’. Последнее требует большого мастерства и очень точные подсказки от связанной модели. Если у вас возникли сомнения, развяжите модель!
Далее пойдет иллюстрированное описание основных нервов, и артерий, их снабжающих, относящиехся к этой обвязке и к связыванию в целом.
Следующие термины могут быть полезными в интерпретации медицинских текстов:
Передняя – лицевая сторона
Задняя – Задняя сторона
Боковая – Вдали от средней линии тела
Медиальная – К средней линии тела
Проксимальный – по направлению к центру тела
Дистальный – Вдали от центра тела
Пронация – вращение предплечья в локтевом суставе, при котором ладонь обращается вниз (кзади), а большой палец направлен внутрь, к срединной плоскости тела. Смотри ниже.
Супинация – вращение предплечья в локтевом суставе, при котором ладонь обращается вверх (кпереди), а большой палец направлен кнаружи, от срединной плоскости тела. Смотри ниже.
Расширение – Когда сустав удерживается прямо (напротив сгибания)
Сгибание – Когда сустав согнут (напротив расширения)

Быстрота повреждения нервов:
Точное время повреждения трудно оценить, оно будет отчасти зависеть от распространения фокусировки давления, веса человека, и одновременно наличия сжатия кровеносных сосудов. Знайте, что серьезные повреждения нерва могут произойти очень быстро и часто без видимых признаков (или совершенно неожиданно). Отчеты об инцидентах в общей бондажной практике показывают, что повреждение может произойти в считанные секунды. Помните об этом при связывании и особенно прежде чем экспериментировать с подвесами.
Краткосрочное сжатие нерва – покалывание и потеря чувствительности
В долгосрочной перспективе (минуты) – потеря двигательной функции
Еще дольше ​​- увеличение времени на восстановление
И еще дольше – возможность постоянного повреждения (невротмезис – полный анатомический перерыв нерва)
Время восстановления зависит во многом от того, насколько сильно поврежден нерв. Если нерв мягко сжимается, это может произойти за очень короткое время. Однако, если структура нерва повреждена, восстановление может занять от несколько недель до нескольких месяцев. Нерв состоит из тысяч нервных волокон, скрепленных в пучок. Передавленный нерв атрофируется от места травмы до корешков спинного мозга. Это происходит со скоростью 1 мм в день. Если оболочка нерва не нарушена, то отдельные нервные волокна в состоянии найти свой путь обратно к месту иннервации, где они и должны быть изначально. В тяжелых случаях, может потребоваться хирургическое вмешательство, чтобы восстановить их функцию.
Начиная с запястий, у вас проходят три основных нерва: локтевой, срединный и радиальный. Срединный нерв не так легко сжать веревкой, даже в подвесе, так как она лежит глубоко внутри запястного канала и работает до середины запястья. Люди с синдромом запястного канала, вероятно, исключения, так как канал заполняется фиброзная тканью, оставляя в нем меньше места для нерва.

Реальные проблемы происходят с двумя другими нервами: радиальным и, в меньшей степени, локтевым. Давайте посмотрим, как и где могут возникнуть травмы и как нам этого избежать.
Связывание запястий
Слишком тугое связывание запястья, не дающее им достаточного движения и провисания, кажется, самая распространенная ошибка, которую я наблюдаю даже у довольно опытных учеников. Основная цель связыванния запястий – поддержка предплечий, нежели их фиксация, как это происходит в основном при обмотке туловища, когда обертывания делаются вокруг плеч. Поскольку это так, не стоит плотно связывать запястья, и я, как правило, сильнее ослабляю их обвязку, чем при стандартном тай-боксе.

Почему запястьям необходимо давать свободу? Во-первых, в ходе связывания, руки, вероятно, будут вывернуты внутрь, таким образом, предплечья выталкиваются в запястье связывания. Предплечья гораздо шире, чем запястья, и проходящая по ним веревка туго натягивается. Во-вторых, они дают рукам способность двигаться, чтобы облегчить дискомфорт или или прекратить сжатие нерва. Это жизненно важный навык для моделей – знать, как определить ранние признаки сдавливания нерва, например через нечетные приступы или электрические ощущения типа, чтобы сообщить об этом бондажисту, который должен мгновенно все исправить.

Будьте осторожны, не двайте чрезмерного напряжения в области выемки у основания большого пальца (рис 1, точка А) примерно до 2 см (1 “) до предплечья, так как это общая площадь повреждения лучевого нерва. С другой стороны, вы будете чувствовать себя еще на одну отметку в конце локтевой кости, где концы предплечья и рука начинает (точка B), см 1, где локтевой нерв может быть в опасности, хотя и кажется что он менее легко раним чем радиальный. В обоих этих местах, нервы работают близко к поверхности над костными выступами, и сжимаемые чрезмерно жесткой и тонкой, то есть узкой диаметром веревкой, или защищенные недостаточным количеством обертываний, запястья «режутся» в этой области. Также важно следить за узлом, наложенным по центру верхней поверхности запястьтий, как на фото выше.
Когда связываете готэ, веревка на запястьях должна иметь фиксирующий узел, или другой механизм, который предотвращает утяжение веревки. Я предпочитаю добавлять второй узел, чтобы предотвратить ослабление первого или (опрокидывания?) в скольжение узла. В общем, это более безопасно, чтобы убедиться, что вы запустите бухту под спудом, чтобы избежать вторичного ужесточения. В то время как некоторые kinbakushi старой школы, кажется, не используют этого, они знают, что они делают и какие опасности это влечет (вовлечены в проблемы). Я же считаю, что это одна из областей, где технология пошла дальше и нам лучше избегать рисков.

Положение рук
Следует принять такое положение рук, которое бы ощущалось как естественное и не давало никакой причины для кручения верхних мышц рук. Я избегаю поощрать положение, при котором внутренние запястья обязательно складываются вместе, как часто советуют на западе, и предпочитаю, чтобы моя модель выбрала для себя сама удобное положение рук.

Я заметил, что японские модели выбирают позицию, при которой оба внутренних запястья повернуты назад (от спины) и предплечья сложены одно поверх другого, при этом руки выдвигаются по направлению к противоположному локтю (см выше пример нетипичной двойной обвязки запястий). Это имеет свое преимущество, которое, на мой взгляд, в том, что наиболее уязвимый из нервов – лучевой нерв отдаляется от главной точки давления, которая, вероятно, придется на нижней часть петли и веревка должна будет двигаться в этом направлении. Правда веревка проходит через вены наружной строны запястья, но давление должно быть низким, а нагрузка должна быть сосредоточена на нижней стороне запястий.

Хорошая подвижность рук важна тем, что веревка не будет лежать прямо на запястье. Если модель не способна поставить кулак, к внутренней стороне противоположного локтя за спиной, значит веревка лежит на запястье у опасных мест А & Amp; , указанных на фото, таким образом, это может привести к травме на запястье. В этом случае, целесообразней будет модифицированная обвязка. Я считаю, что правильное положение рук с мягко связанными запястьями является хорошим способом обеспечения безопасности.
Во время подвеса не рекомендуется фиксировать большой палец поверх локтя, так как это может создать некомфортное напряжение на пальцы и ограничить возможность изменения положения рук под нагрузкой.

Не загибайте пальцы!
Заштрихованная область на предплечье (см. ниже), в которой лучевой нерв проходит над костью, может быть чувствительной. Хотя и маловероятно ,что веревка создаст давление в этом месте, я столкнулся со случаем, когда модели был причинен вред путем передавливания нерва между костью руки и пяткой при дополнительным давлением от подвеса.

В более общем рассмотрении, следует иметь в виду уязвимость запястий при некоторых видах обвязки, которые могут дать на них нагрузку, например: Руки за головой, hog-tai (hog- свинья), tie-overhead (над головой). Нагрузка может вызвать порезы в этих чувствительных областях, этого нужно избегать изо всех сил. (может имеется ввиду, что веревки придется резать, и не нужно до этого доводить???)
Старайтесь, чтобы в переплетах плоских канатов параллельных и неперекрестный даже с натяжением, чтобы избежать пятен давления. Некоторые люди предпочитают лишний обертывание на запястьях. В конечном счете, галстук должен удовлетворить своего партнера. Не пытайтесь сделать их пригодными галстук.
Теперь мы будет двигаться вверх руки.
локтевой нерв
Эскиз расчлененного тела, показывающий нервы руки, можно найти в Gray’s Anatomy (нажмите, чтобы увеличить).

Избегайте внутреннего мыщелка плечевой кости ( локтевой отросток , он же плечевая кость, в английском переводе – «funny bone»), где локтевой нерв проходит над костными выступами на концах плечевой кости и верхнего конца локтевой кости (рис 1c). Сжатие в этом месте дает сходные симптомы, как при ударе локтевого отростка ( “смешная кость”), т.е. покалывание на внутренней (в области мизинца) стороне руки (см рис 1b), и , в зависимости от степени повреждения может также привести к слабости в пальцах, потери их силы захвата и точности движений.
Травма локтевого нерва может возникнуть, если рука очень плотно согнута в локте в течение длительного времени; если рука завернута внутрь так, что большой «впечатан» в туловище, давление на локтевой нерв дополнительно увеличивается.

Симптомы повреждения локтевого нерва:
Аномальные ощущения в четвёртом или пятом пальцах
Онемение, снижение чувствительности, особенно в области, отмеченной синим на рис 1b.
Покалывание, жжение
Боль (как правило, только если нерв разорван или чрезмерно растягинут)
Слабость рук

Срединный нерв
Срединный нерв, проходящий по центру передней части локтя трудно сжать, так как он находится глубоко в окружении мягких тканей, но при достаточном давлением лучевая артерия может быть сжата, в результате чего, на нижнюю руку остается меньше крови, давления, а значит и кислорода. Эта точка (какая??) является проксимальной (расположенной ближе к центру тела или к его медианной плоскости) в костных частях запястья в положении с руками лежа на спине, где импульс обычно принимается. Это (что это??) остается уязвимой по прямой приблизительно до половины длины до локтя, после чего артерия будет защищена повышенной мышечной массой. Сжатие болезненно само по себе и уже через несколько минут оно может начать вызывать раннее повреждение тканей. При восстановлении кровоснабжения, боль резко усиливается.
Избегайте заднюю / внутренний верхнюю часть плечевой кости (5-7.5cm ниже подмышки), так как нижние ветви плечевого сплетения сжимаются там против кости плеча, затрагивая срединный нерв (вызванное (или что является причиной) основными функциональными проблемы локтя и кисти).

лучевой нерв
Симптомы повреждения лучевого нерва может быть обнаружены в следующих местах:
– в руке или предплечье (тыльная поверхность, задняя сторона руки)
– в области большого пальца (радиальная) задней поверхности руки
– в пальцах, близлежащих к большому (указательный и средний пальцы)
Могут возникнуть следующие симптомы:
– Онемение, снижение чувствительности, покалывание или жжение, особенно в незатененных зонах на рис 1b.
– боль
– Аномальные ощущения
– Сложность в раскрытии руки в локте
– Сложность в раскрытии запястий
Если произошла травма на запястье, больной жалуется на изоляцию сенсорных ощущений и парестезии (необычные ощущения) на тыльной стороне руки, без (там написано именно без, что странно…) слабости двигательного мускула, например, падение запястья, неспособность твердого захвата рукой чего-либо. Если травма произошла выше локтя, то онемение предплечья и кисти могут быть дополнительной жалобой.

Лучевой нерв уязвим на запястье, как упоминалось выше. Кроме того, он также склоннен к травмам в местах, где он поворачивает вокруг наружной стороны плеча. Вы можете изучить 3D-изображения на Biodigital Human (это ссылка)

:
Ветвь радиального нерва

Подозреваю, что существенное количество травм являются результатом пережатия радиального нерва при нижнем расположении туров, а не верхнем, как это это казалось ранее. Этот вопрос будет дополнительно изучен во II части.
Так как радиальный нерв включен в область плечевого сплетения, то может произойти сжатие в области подмышек. Ветвь лучевого нерва, находящаяся вблизи боковой и задней части запястья действительно очень близка к поверхности кожи (см 1, точки А) и плотное наложение веревки в этой области может привести к онемение вдоль задней стороны (запястья?).
В схеме на рисунке слева вы можете увидеть путь радиального нерва и на втором фото вы можете увидеть, как это прослеживается на моей руке. Красное пятно как указатель. На последнем фото можно увидеть, что красное пятно «переехало» на наружную сторону моей руки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это место, где проходит мой радиальный нерв. Нет никакой гарантии, что у вашего партнера / модели оно будет то же самое.
На фото левой руки внизу вы можете увидеть, как проявляется нерв при изменении позиции рук, третье фото накладывается на первую диаграмму(не понимаю). Фото правой руки дает более полное представление о расположении нерва с бокового вида.

Казалось бы, это доказательства того, что нижние туры должны быть выше, чем это часто бывает. Я считаю, что западная тенденция связывать верхние туры немного выше, хотя это и кажется, не вызывает проблем с нервами, может привести к ненужному скольжению туров, так как размещение тура на очень низком конце дельтовидной мышцы обеспечивает естественную “блокировку’. Однако, тогда они, кажется, оставляют большое пространство между турами, с тенденцией размещать нижний тур слишком низко, который впоследствии может съехать в область, где радиальный нерв подвержен риску. Во II части мы рассмотрим несколько примеров.
Плечевое сплетение:
В подмышечной впадине, все основные нервы верхних конечностей разветвляются, выходя из шеи и верхней части грудного отдела позвоночника, как показано ниже. Они проходят через мягкие ткани, расположенные под плечевым суставом. Так сустав защищаем сверху самим собой, сзади – дельтовидной и трапециевидной мышцами, а спереди – грудными мышцами. Хотя, внизу эти нервы уязвимы.

Затяжения (ограничения) не должны быть размещены под мышкой или слишком близко к ней, так как это почти наверняка приведет к сжатию всех нервов, которые подводятся в руку. Не просто сжатие, но и чрезмерного растяжения, могут произойти, если тело удерживается с руками над головой. Очевидно, что риск, и скорость наступления каких-либо повреждений, возрастает для тех, кто больше весит. Также рискованна позиция «руки за спиной вверх», как в hog-tie или strappado , когда голова поворачивается в противоположную сторону, и когда есть понижательное давление на плечо.

Некоторые сцены могут потребовать позиционирования, что влечет растяжку напряжение на плечевое сплетение. Перемещайте модель в позу подчинения медленно и непрерывно (без резких движений) и минимизация вышеуказанного давления поможет безопаснее ограничить/захватить её руки.

В то время как повреждение нервов в рассмотренных областях может оказаться источником изменений в ощущениях, бывают случаи, что боль на самом деле является результатом сжатия нервных точек по всему позвоночнику. Например, подвес с головой в плоскости, который могут деформировать естественное положение позвонков; Таким образом, зажимая нервы, находящиеся на позвонках. Эта ситуация очень вероятна в горизонтальной подвесе, когда голова ничем не поддерживается. Часто ощущение боли в шейном отделе проявляется на расстоянии от позвонка (позвоночника) и может включать в себя болевые ощущения вдоль радиального нерва прямо до кончиков пальцев.

резюме
Есть много переменных, зависимостей и биомеханических проблем и нет волшебной формулы, которая позволила бы избежать всех рисков.
В следующем разделе, в Части II, рассмотрим некоторые из примеров размещения веревки и конкретные опасности.
Нет медицинской специализации на бондажных травмах, так что все знания создаем мы сами. Ваши экспертная оценка, отчеты и советы будут ценным вкладом и исправят ошибки. Успех этого проекта зависит от вашей обратной связи. Пожалуйста, напишите мне о любых деталях инцидентов, замечания или дополнения на: bruce@esinem.com
Несмотря на все знания, дерьмо случается. Все, что мы можем сделать, это быть осведомленными о рисках и методах их минимизации.
Выражаю благодарностью: Vitimin А, Sluttylatexboy за их медицинский вклад и всем, кто поделился своим опытом.
Пожалуйста, ссылаются на эту информацию или распространяйте её свободно. Однако, было бы вежливым включить это сообщение с нижеследующим:….реклама….

Источник: https://esinem.com/news/box-ties-gotes-tks-and-nerves
Перевод выполнила Ольга Cervata специально для портала Shibari.ru
При использовании материалов ссылка на источник и переводчика обязательны.

От Mosafir

Похожие записи

Контроль в шибари

Контроль в шибари

Zetsu Nawa про connection

Zetsu Nawa про connection

Akira Naka shibari kinbaku

Шибари или кинбаку?

From Akira Naka's How to DVD

Давайте снимем шоры!

Оставить ответ