О публичности.
Достаточно сложную тему я решил затронуть. Но мне кажется это стоит обсудить и так же сформулировать свое личное отношение к данному вопросу. Речь идет про ситуации, когда шибари в частности, или какие либо практики в общем случае, могут увидеть те, кому бы это видеть не стоило бы…
Прежде всего речь идет о детях до 18 лет. Но в категорию “кому не стоит видеть” попадают так же и взрослые, которые не готовы видеть проявления девиантности, на которых увиденное может (теоретически) оказать негативное влияние.
Натолкнуло меня на написание этого текста попавшийся на глаза пост у Эсинема (https://esinem.com/news/window-dressing-with-rope-at-coco-de-mer). Он небольшой и достаточно хорошо иллюстрированный. Загляните. Фото сюда перетаскивать не буду. Там небольшая заметка о его выступлении в витрине магазина для взрослых, расположенного на Ковент Гарден (это улица такая в Лондоне). В группе зрителей можно увидеть маленькую девочку (явно азиатской внешности). В соседнем посте (https://esinem.com/news/fetlife-censorship-unannounced-editing-by-caretakers) он рассказывает о том, что на FetLife девочку зацензурили пикселизацией. Предлагаю это конкретное событие не обсуждать: мы не знаем как оно там что было, и какие в Англии законы, чей это ребенок и кто вообще все те люди за окном витрины. Высказывать же какие либо мнения не зная фактов – удел глупцов. Лично для меня это вдвойне очевидно, памятуя то злосчастное видео, где “журналюги” меня выставили каким то чуть ли не маньяком, и которое до сих пор так сладостно смакуют мои “почитатели”…
Давайте обсудим саму проблематику, в отрыве от персоналий.
Что мы имеем в наших реалиях?
Есть несколько подходов к этому вопросу. Первая позиция ратует за полную закрытость любой информации и материалов, касающихся садомазохизма в общем и БДСМ в частности (кому надо – найдут пути к информации). Вторая позиция выступает за свободный доступ к информации (люди сами решат что им нужно). Естественно, спектр мнений гораздо более широк, я привел лишь два наиболее часто озвучиваемых.
Есть реальность, и она такова, что “джин выпущен из бутылки”, “выпущен” давно. Это касается очень многих областей сексуальных девиаций. Начиная с книг Де Сада и Мазоха, продающихся в любом книжном магазине, фильмов “История О”, “Секретарша”, видеоклипов (включая знаменитого Хворостовского бичующего сексодиву в музыкальном клипе) и т.д. и т.п. Если же брать тему напшего портала – шибари/кинбаку, то тут все не так “крупнО” (хотя недавно вышел полноформатный фильм с немалым количеством шибари от Вика Дэйва), но даже с учетом сравнительно недавнего появления оного в Европе, и тем более России, открытого публике материала более чем предостаточно.
Зададимся вопросом: может ли человек, не желающий знать про девиации (или его ребенок) случайным образом те самые девиации (напомню, в нашем случае шибари) где либо увидеть. Мой ответ – ДА. Вот далеко не полный перечень тех самых мест:
- Интернет вообще и соцсети в частности: сегодня большинство публичных бондажистов имеют как личные сайты (открытые), так и открытые странички/профили в Вконтакте и некоторых других соцсетях. Надо ли уточнять, что такая информация может всплыть у любого пользователя через френд-ленты, репосты в сообщества (совершенно не тематические) и т.п. Плюсом идут различные развлекательные и желто-СМИ сайты, публикующие наш материал он нынче в трэнде. Для примера наберите в поиске в ВК слово “Шибаров” – это фамилия такая.
- Печатные СМИ. Про желтые или эротические говорить не буду. Но вот то что “Метро” или “Космополитен” сделали у себя публикации про шибари, сопроводив их фотографиями – уже говорит о многом.
- Отдельно идут видеоклипы с тематическим подтекстом (коих уже не один десяток), фильмы, книги. Ну и конечно же притча во языцех – 50 оттенков серого 🙂
Можно было бы еще долго перечислять, приводить ссылки на публикации или открытые профили, группы, но опять же предлагаю не переходить на персоналии. И я понимаю, что материала, исходящего в паблик от меня лично так же не мало, если не сказать большего. Предлагаю высказать ваше отношение к данному вопросу и то как лично вы поступаете исходя из этого.
И для начала выскажусь о своем подходе.
Прежде всего я за свободный доступ к информации по запросу. Т.е. за то что бы дать интересующемуся максимально полную и разностороннюю информацию о вопросе, разные подходы и видение. Пусть он дальше сам решает что с этим делать. Пример: когда я сам заинтересовался шибари, информации было крайне мало и она была однобока, не говоря уж о том бреде про “древнее искусство” или “узелочки на энергетических точках”, который до сих пор нет-нет, да и всплывает. А про самураев я и сам было дело пересказывал… 🙁 Да и про то, что шибари – хоть и искусство, но прежде всего садомазохистская практика, внятных текстов до сих пор крайне мало.
Во вторых я за то что бы не пытаться контролировать неконтролируемое. Т.е. я могу лишь в какой то мере управлять исходящей от меня информацией, но не в состоянии регулировать ее интерпретацию или дальнейшие пути. Пример: журналист из “Спид Инфо” посетил первый RopeFest, нащелкал там фоточек и потом написал текст, выдав за интервью со мной (закинув туда вдобавок фото из моего профиля). То что этот номер вполне мог оказаться брошенным в метро (или другом публичном месте) и попасть на глаза кому угодно – это не сложно представить.
В третьих я за то что бы не считать взрослых людей идиотами (пусть сами разбираются куда ходить и что смотреть) и за контроль над своими детьми пусть эти взрослые люди так же отвечают самостоятельно. Пример: все знают, что в Вконтакте прорва открытого для свободного просмотра порно. Если вы считаете, что ваш ребенок не должен этого видеть, то не давайте ему доступ в эту соцсеть. Если же даете, то либо доверяйте, либо контролируйте.
И напоследок я не пытаюсь быть “святее Папы Римского”. В данном случае я понимаю, что обсуждаемая информация (о шибари, БДСМ, Kink) все равно будет публиковаться так или иначе, все равно она промоет себе дорожку и в журналы, и на телеэкраны. И уж коли я влез в публичное пространство, то моя задача лишь постараться что бы информация исходящая от меня была максимально корректна, и шла через “проверенные источники” хотя бы на первом шагу… Для этого я лично или вместе с коллегами создаем собственные ресурсы, собственный контент, собственные мероприятия.
Естественно, это проще сказать, чем сделать. Понятно, что подстава с видеороликом от “Перца” может повториться. И может произойти у кого угодно (мой случай уже не единичен). Понятно, что на открытое мероприятие (RopeFest, или Moscow Knot, или любое другое, вплоть до псевдозакрытых мероприятий с покупкой билетов через Qiwi) может прийти журналист и написать потом все что угодно. У Лии в Киеве был даже случай тайного внедрения журналиста в тусовку с выдачей затем “жареного” материала… Но это все говорит лишь о том, что надо просто следить за собой и отвечать только за себя, за свои слова или поступки, а не за интерпретацию их другими. Хотя, от интервью, если нет уверенности в не искажении слов, я с некоторых пор предпочитаю отказываться.
Итого. Мне лично не безразлично то, как развивается шибари в России, каким путем и куда оно идет. Я выбрал путь публичности и поэтому моя задача лишь контролировать качество и первый шаг исходящей от меня информации. Понимая что взгляды на любое явление могут различаться, я лишь постараюсь донести информацию и свое видение явления (в данном случае шибари) до тех, кому оно созвучно. Постараюсь это сделать максимально корректным и доступным образом.
UPD: лично я бы не стал выступать в витрине магазина на людной улице. Мой личный подход к публичным выступления таков: все потенциальные зрители должны быть проинформированы о том что увидят. Т.е. организатор должен уведомить о присутствии в программе показа шибари (или любой другой практики). И на мероприятии должно быть возрастное ограничение.
Еще раз прошу в обсуждении не переходить на личности и оставаться конструктивными. Если, конечно появится желание обсуждать или высказываться 🙂 Велкам!
23 комментария
Оставить ответ
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
AlexunderBoots - 20.12.2015, 11:05
Публичность и пропаганда садо-мазахистских практик – это аморально, толпа всеравно смотрит на сиськи и вас уже никто не слышет. Таким был мой опыт. После этого я задался вопросом – а нужны-ли зрители в моей постели и в чем-же состоит смысл этого послания. И пока ответы не самые веселые – да это гордыня, да это подтверждение статуса и да – смотрят на сиськи и всем насрать на мессадж.
По стечению обстоятельств, следующим постом было – “В возрасте 5 лет Ева Иванеско стала любимой моделью своей матери. Ирина Ионеско делала эротические фотографии дочери, которые стали предметом дискуссий, как только они впервые появились в 1970-х.
Ева — самая молодая модель, когда-либо появлявшаяся в Playboy обнажённой. Её фотографии, сделанные Жаком Бурбулоном, появились в итальянском издании журнала в октябре 1976, когда ей было 11 лет. В ноябре 1978 испанское издание Пентхаус опубликовало её фотографии.”
По этой истории был снят фильм My little princess – кому интересно – посмотрите, заставляет о многом подумать.
PS Первый нах 😉
Mosafir - 20.12.2015, 17:40
Стоит ли ставить знак равно между “публичность” и “пропаганда”?
AlexunderBoots - 21.12.2015, 13:10
IMHO регулярная публичность делает тоже самое что и пропаганда. Публичный диалог может быть инициирован как в закрытой аудитории (тематики), так и среди простых смертных. Здесь как в живописи – 3 составляющих – изображение (действо), персоналии (участники, модели, автор) и зритель. Поэтому без ковыряний в смыслах, целях и интересах – тут никак не обойтись. И чем больше зрителей мы собираем, тем больше это нечто пропагандируем.
Mosafir - 21.12.2015, 13:26
Не кажется ли вам, что это слишком сильное обобщение. Эдак любую публичную деятельность можно назвать пропагандой. Есть еще термин “популяризация”, который часто путают с первым.
Я лично думаю, что пропаганда (если не лезть в словари) – это целенаправленные действия для формирования определенного отношения на предмет у большой группы людей. Т.е. все таки стоит “ковырнуть” цели. Ибо если нет цели пропагандировать, то пропаганды не получится. Я так это вижу.
AlexunderBoots - 21.12.2015, 17:28
тогда возникает 2 вопроса :
Чем по вашему мнению пропаганда отличается от популяризации?
Какое слово означает неосознанные массовые действия формирующие отношение у большой группы людей?
Алексей - 21.12.2015, 13:37
Беда в том, что в наше время и при существующих законах, любой желающий может не только приравнять понятия публичности и пропаганды, но и накрутить сверху много не пойми чего в плоть до терроризма и нарушения прав человека), а прогрессирующее невежество подавляющего большинства масс в подобных вопросах может способствовать формированию негативного общественного мнения, да бог с ним с мнением – еще и куча фанатиков -борцов за чистоту и непорочность … найдется.
Единственное, что могу посоветовать в качестве прикрытия своей драгоценной пятой точки – не лениться использовать побольше надписей крупным шрифтом, с содержанием типа: “совершая данное действие, я подтверждаю, что являюсь совершеннолетним, имею общие представления о практиках шибари (БДСМ и т.д. по необходимости), не имею претензий к организаторам (модераторам, администраторам…) осознаю возможность провоцирования возникновения общественного резонанса при распространении мной материалов и информации…” и тому подобное, вплоть до билетов на шоу, а при необходимости и с подписями (тут, к стати, не мешало бы юристов привлечь, чтобы все соответствовало). Не даром горячо любимая киностудия Kink, во многие свои ролики включает предварительное интервью с “клиентами”.
При таком раскладе вина за неконтролируемое распространение информации ляжет уже на подобных журналистов, редакторов СМИ и т.п., а объективность ее изложения всегда можно будет юридически оспорить. Да и в составе самой информации, выдаваемой Вами, не мешало бы уделить внимание как минимум “технике безопасности” 🙂
Не знаю, насколько удачным будет пример, но вспомните период популяризации и распространения на постсоветском пространстве искусства карате, да да того самого, где дядьки в кимоношках голыми пятками доски ломали) На самом деле, очень много общего можно найти при кажушемся различии объектов обсуждения. Тут и неоднозначное общественное мнение, и тот же дефицит информации на первых этапах, и куча неквалифицированных подражателей, имеющих единственную цель – улучшение собственного материального благополучия, и , как следствие, высокий травматизм.
Вот Вам объект для анализа, на настоящий момент система у нас в стране довольно развита, существуют крупные официальные организации, качественная система подготовки инструкторов, проработанная юридическая база и многое другое. Если уж Вы планируете развивать шибари именно в публичном направлении, то на подобный уровень нужно нацеливаться через несколько лет, и на мой взгляд, так оно и будет рано или поздно. Даже если Вы не захотите, найдутся желающие на роль флагмана в данном процессе, ибо потенциальные финансовые выгоды велики.
с уважением
Mosafir - 21.12.2015, 15:12
По первому пункту: есть такая проблема. Но тут уж ничего не попишешь – это наши реалии. Как там у классика: “две беды у России: дураки и дороги”. К счастью большинство все таки вполне адекватны. Я это понял проводя фотовыставку о шибари “Плененные Красотой”.
Про прикрыться бумажками. Мне кажется, что если будет серьезный “наезд” со стороны государства, то они не помогут. Ну а от всех прочих не защитишься (см п.1). Хотя кое что я лично делаю.
Про каратэ. Согласен – много общего. Но сомневаюсь, что когда то придет к такой же упорядоченности. Да и не вижу в этом смысла. Мы все таки в области несколько другой обретаемся 🙂
Про деньги: это очень распространенное заблуждение, что на шибари можно заработать. Пока что в России не знаю примеров успешных, как впрочем и в Европе. В Японии – да: там есть рынок. В остальных странах нет. Поверьте: “потенциальные финансовые выгоды” просто отсутствуют 🙂
Алексей - 21.12.2015, 17:05
зря Вы так думаете (про деньги). Пока этой темой интересуются только интузиасты, готовые самостоятельно выпаривать веревки, вычитанным в интернете “секретным” способом, сколачивать подвесные конструкции из подручных материалов и т.п., так оно и будет, но тема набирает обороты с бешенной скоростью, и вокруг всего этого в скором времени будут крутиться очень большие суммы.
Рано или поздно значительно увеличится сегмент людей, готовых прийти в специализированный магазин и заплатить за “веревку для шибари”, не утруждая свой мозг мыслями о том, что в хозяйственном подобная штука стоит в 10 раз дешевле, при относительно схожих характеристиках
Только создание юридически оформленного объединения с правом выдачи лицензий и сертификатов на обучение и квалификационными семинарами и курсами – уже источник немалых доходов. А вопрос сертификации и квалификации неизбежно возникнет после пары-тройки громких происшествий со случайно задушенными любителями, или моделями, заработавшими некроз конечностей по вине неопытных “мастеров”
Да и не мне Вам объяснять, что гонорар организатора роуп-вечеринки и сумма, вырученная за этот вечер клубом (баром) на алкоголе – цифры совершенно разного порядка, как и сумма, потраченная на оборудование этого же клуба специализированным “фирменным” инвентарем.
Фотостудии, проводящие фотосессии в стиле шибари, я думаю, вообще на подобных Вам молиться должны, Вы ж им абсолютно новую и не занятую нишу рынка предоставили и источник постоянного дохода.
В общем, вывод такой – была бы популярная тема (а именно популяризацией Вы активно занимаетесь), а заработать на ней найдется миллион желающих и тысячи способов. Важен правильный подход. Как сказал кто-то из великих римлян (к своему стыду не помню кто точно): – Придумайте красивое название для любого, даже самого отвратительного явления, и через некоторое время оно станет популярным…
А с государством нужно дружить, чтобы не было серьезных наездов. И тут у шибари вполне реальные возможности. Явление достаточно многогранное, и, если повернуть его нужной стороной, можно представить как очень положительное во многих отношениях, опять же на почве прогрессирующего невежества))). Начиная с подачи в качестве эффективной системы массажной и релаксационной практики и заканчивая представлением в качестве способа разнообразия сэксуальных отношений с целью сохранения положительного климата в семье, вносящего положительный вклад в сокращение количества разводов (эт конечно в порядке бреда и сильно за уши, но все же…). Про наличие определенной ниши для шибари, как искусства, вообще говорить не стоит – Вы на практике эффективно это доказываете). Да и нужно то государству не особо много, я думаю – чтобы никто не пострадал и налоги платили))) По крайне мере репрессий в отношении поклонников СМ практик в наше время всеобщей толерантности и демократии возникнуть не должно))). А дети сиськи видят каждый день – начиная с прилавков журнальных киосков и заканчивая интернетом, который так и не научились эффективно контролировать)))
Mosafir - 21.12.2015, 20:37
Пропаганда – формирование определенного мнения у неопределенного круга лиц.
Популяризация – объяснение доходчивым языком какого либо предмета определенной и уже заинтересованной группе лиц.
Я так понимаю.
Публикация каких либо материалов может иметь целью как пропаганду, так и популяризацию, но может и не иметь этих двух целей.
Естественно все это очень субъективно. В смысле: субъективна оценка целей публикации.
Mosafir - 21.12.2015, 20:45
Повторюсь: в реалии все не так. Но я бы хотел не углубляться в вопросы прибыльности – не о том топик.
Кстати, да: я согласен, что в меру сил занимаюсь популяризацией. Т.е. я делюсь имеющимися у меня знаниями и опытом с заинтересованными людьми. Т.е. мой месседж тем, кому шибари уже интересно.
Алексей - 21.12.2015, 23:44
Эх… как бы мне до Вас свой месседж донести… Как Вы удачно выразились, это джин, которого выпустили из бутылки уже давно, и Вы, выбирая путь публичности, очень сильно способствуете его распространению. И это здорово. Но необходимо понимать, что этого джина, как и любую интересную идею, не достаточно только выпустить на волю. Кто-то просто обязан контролировать его действия, устанавливать рамки, задавать направления развития. Иначе рано или поздно появятся жертвы этой идеи, а в поиске “козлов отпущения” наши ответственные органы не особенно дотошны, тут, как говорится “на кого бог пошлет” – тот и виноват, ну или тот, кто больше всех пропагандировал (тут уж, поверьте, в лексические значения слов особо вдаваться никто не будет)
Хотя возможен и другой вариант: найдутся другие люди, желающие встать у руля тотальной популяризации и развития данного явления, но какими будут их мотивы и результаты деятельности, мы с Вами можем только догадываться.
Еще раз повторюсь: вынося данную идею на публику, вы создаете своего рода не паханное поле, обширные возможности для извлечения прибыли, формирования массового сознания и кучу рычагов для различного рода влияния. Само по себе, увеличение группы лиц, заинтересованных в Вашей деятельности, открывает огромное количество возможностей. Вопрос в том, кто и как этой базой воспользуется.
Обобщая все вышесказанное: Желаете публичности – да пожалуйста, но тогда встаньте во главе этого процесса и управляйте им, контролируйте, направляйте. В противном случае, будьте заранее готовы к тому что конечные результаты Вашей деятельности будут очень сильно отличаться от желаемых Вами, а при неблагоприятном стечении обстоятельств еще и все шишки на Вас посыпятся.
Но это мое сугубо личное мнение)
с уважением
AlexunderBoots - 22.12.2015, 01:13
Целей может и не иметь, а формирование мнения у индивидума может быть достигнуто. А в условиях социальных сетей, виртуальных картинок и фактического отсутствия ограничителей – невозможно вообще ничего гарантировать.
Даже карате тут не самы лучший пример. Шираби – это удовольствие. И пока в этом нет культуры – оно останется на уровне групп “сиськи”, “жопы”, “знакомства”. Они тоже в соц сетях, тоже вроде 18+, тоже дают удовольствие интересующимся, мессаджа в них нет, культуру они не несут – они просто удовлетворители.
Как только появляется публичность – начинается пропаганда, так как мы только илюзорно способны контролировать круг лиц. Вроде только 10 билетов были проданы на концерт, но кто тогда остальные 250 человек в зале – это загадка.
Mosafir - 22.12.2015, 11:05
Алексей, определенный резон в ваших словах есть. Но мне крайне слабо верится, что когда ни будь в нашем поле появится хоть какой нибудь регулятор 🙂 Хотел бы я посмотреть на того кто за это возьмется…
Робин - 21.12.2015, 20:45
Для меня публичность в русском шибари была критична год назад, во время моего в него вхождения.
Если бы не она, я бы не пришла совсем или мне понадобилось бы потратить много эмоциональных сил, чтобы прийти.
Первое моё событие в шибари – RopeFest-2014. С моей боязнью незнакомой компании мне и на него-то год назад было трудно заставить себя явиться, несмотря на то, что мероприятие позиционируется как открытое и дружелюбное к новичкам. А о том, чтобы пойти на закрытое событие или вовсе постучаться в личку к незнакомому человеку с просьбой о сессии, я и думать не могла.
Думаю, что есть ненулевая вероятность того, что бывают похожие на меня люди, для которых по той же причине критична публичность в шибари. Мне кажется, стоит давать им возможность прийти.
Это – один из аргументов в пользу публичности в шибари.
AlexunderBoots - 22.12.2015, 01:24
Сложно это назвать публичностью, скорее паказ для интересующихся. И там есть очень важный и очень эффективный ограничитель – билет – деньги. Это очень действенный ограничитель, я даже порадовался когда на галактике ввели платную подписку – морось стала отваливаться уже на подходе к ресурсу и сайт перестал быть публичным
Робин - 24.12.2015, 03:27
Думаю, очевидна суть явления, которое я имела в виду (скажите, если неочевидна, я попробую ещё объяснить). Я назвала его “публичностью”, но можно обозначить его каким угодно ещё букво- и звукосочетанием. “Паказ для интересующихся” вполне подходит тоже 🙂 Тогда в Вашей системе терминов год назад в русском шибари для меня был критичен “паказ для интересующихся”, а “публичность”, что бы Вы ни называли этим словом (из адекватных вариантов значений, приходящих мне в голову сейчас), – не критична. В таком случае моя реплика выше не является аргументом в пользу “публичности” (=того явления, которое стоит за этим словом для Вас).
Возможно, я немного кэпствую, извините, если так.) Мне просто кажется важным в дискуссии приводить подробные логические цепочки.
Mosafir - 22.12.2015, 11:09
Давайте не будем забывать, что публичность разная бывает. Если у экшена есть хоть один зритель (не участник), то это уже публичный экшен. Только вряд ли у этой публичности цель – популяризация 🙂 А вот статья, к примеру, в Cosmopoliten – это уже однозначно популяризация. Но еще не пропаганда. Пропагандой я могу назвать комплекс действий, спланированных и произведенных в промежуток времени.
AlexunderBoots - 22.12.2015, 11:46
Снова не соглашусь с вами, вот интересная статья http://neveev.livejournal.com/55369.html (Популяризация, просвещение, пропаганда – в науке). Это все методы воздействия на умы, одни пожесче, другие послабее. Но они все пытаются достичь какуюто цель. Дак вот самый главный вопрос – а какие у вас цели публичности?
Mosafir - 22.12.2015, 20:03
Выше я написал: “Мне лично не безразлично то, как развивается шибари в России, каким путем и куда оно идет.”. Цель: внести свою лепту в нормальное развитие. Естественно что “нормально” – это субъективно. Но давайте мы все таки не будем разбирать личности 🙂
AlexunderBoots - 22.12.2015, 23:23
былобы неплохо к движку сайта прикрутить информатор ответов по почте, уж больно его нехватает
Mosafir - 23.12.2015, 04:05
Спрошу у разработчиков. Может не сложно сделать.
Экспериментатор - 27.12.2015, 19:21
Мне тоже не все равно как оно развивается в Рашке, но не в этом суть. Суть в том Как Я хочу чтобы оно развивалось – и вот от этого посыла все и идет.
Mosafir - 29.12.2015, 04:07
Костя, естественно, что каждый развивает так как видит именно он 🙂