Seiu Ito
Ito Hajime (1882-1961) родился в Токио, в районе Асакуса. Был старшим сыном Kintaro Ito, скульптора и гравера по металлу.
В 9 лет был принят в качестве ученика художником Teiu Nozawa, членом одной из крупных школ рисования, в 12 стал учеником резчика по слоновой кости. В 10 лет он заметил, что для него притягательны сцены наказания и насилия в театральных постановках. В этом же возрасте Ito узнал от матери историю под названием Chujou Hime (Принцесса Chujou). Описанная в этой истории сцена истязаний в снегу произвела сильное впечатление на мальчика. Уже в 13 лет он начал коллекционировать рисунки, посвященные истязаниям. В этом же возрасте он взял имя Seiu (означает «ясный, чистый» и «дождь»).
Seiu Ito часто посещал театр кабуки. Сцены насилия представляли для него интерес, и наиболее запоминающимися для него театральными постановками с подобными сюжетами стали Maneku Furisode (Соблазнительный рукав кимоно), Nisshin Senso Youchi no Ada Tan (Набег во время войны Нисидзин), Akumabarai (Выдворить демонов). Эти постановки он увидел в 10, 14 и 17 лет соответственно.
В 14 лет стал рисовать рекламные вывески для театров. В 16 лет опубликовал свои рисунки в газете Tokyo Asahi.
В 23 года, намереваясь стать художником, прекратил обучение у резчика по слоновой кости резчика и переехал в Киото, где пробовал себя в различных профессиях. Но в конечном итоге молодой человек вернулся в Токио, где в течение последующих 4 лет работал журналистом, иллюстратором и театральным критиком.
В 1909 году женился на Takeo, сестре жены одного из художников. В это время Seiu Ito зарабатывал довольно много, работая иллюстратором, но тратил много денег на развлечения.
В 34 года он познакомился с Kaneyo Sasaki (Oyou) и начал рисовать Seme-e (картины, изображающие страдания и истязания). Oyou позже станет невестой Yumeji Takehisa, художника и поэта.
Весной 1919 Seiu Ito начал работать с молодой Sahara Kise. Он развелся с Takeo, и женился на новой возлюбленной. Она много позировала для него, и он охотно использовал свою молодую жену как модель для его бондажных идей: для рисования портретов в жанре ukiyo-e и для фотосъемки. Как правило, он снимал её полуобнаженной или полностью нагой. Обычно она позировала для него в течении не менее 3 часов. Однажды он зашел настолько далеко, что подвесил её, беременную, вниз головой. Это было сделано по мотивам известного диптиха Tsukioka Yoshitoshi под названием Lonely House on Adachi Moor.
При участии фотографа YuuKa были созданы фотографии истязаний Sahara в снегу. Позже Seiu Ito вновь вернулся к этому сюжету, пригласив в качестве фотографа Raisui Suzuki. На этот раз они поехали в сад со сливовыми деревьями (это было важно для Ито), и там вновь снимали девушку в снегу.
Seiu Ito старался развивать шибари как искусство, и это принесло ему признание и уважение. В 1924 году его работы (фотографии его связанной жены) были опубликованы в Sunday Mainichi, популярном в то время японском журнале. После этого последовало множество публикаций в различных журналах и газетах. Seiu Ito по-прежнему был увлечен театром и руководил театральными группами.
Вскоре удача стала отворачиваться от него. В 1930 году цензура ужесточила нормы допустимого обнажения для предметов искусства, хотя те рисунки Ито, которые прошли цензуру, все равно печатались в большом количестве. Затем он едва ли не обанкротился, потратив много денег на лечение своей уже третьей жены, которая страдала психическими заболеваниями. Позже, в 1944 году, он потерял очень многие свои работы в ходе воздушной военной атаки Токио.
Когда война закончилась, ему было уже 63. Но, несмотря на это, он, полный энергии, заметив, что настроения в государстве стали более либеральными, создал множество иллюстрированных книг, гравюр, свитков, карманных книг, открыток и фотографий. Его работы варьировались от откровенно сексуальных до по-настоящему причудливых.
В 1977 году, через 16 лет после смерти Seiu Ito, режиссер Noboru Tanaka завершил работу над фильмом Beauty’s Exotic Dance: Torture!, который был снял по мотивам биографии Seiu Ito. Также различными авторами были написаны книги и статьи о нем.