Zetsu Nawa про connection
Веревка и “connection”: Ichi go ichi e
* Zetsu Nawa занимается шибари с 2008 года и фотографией кинбаку с 2010 года. Он является членом школы кинбаку Yukimura Haruki в Японии под именем Haru Yutaka . Он участвовал в семинарах в Токио с Suguira Norio , и его работа была выставлена в Токио в галерее Shinjukuza, которую возглавляет легендарный фотограф кинбаку Kanno Kei. Находясь в Японии, он принимал участие в нескольких фотосессиях «satsueikai», фотографируя шибари Naka Akira и Yukimura Haruki. Он является членом сообществ The Monarchs in Los Angeles и управляет Los Angeles Rope Dojo, а также продает книги и веревки для кинбаку через свой магазин Ai Nawa.
Пожалуй одним из самых обсуждаемым в связи с шибари сегодня словом является “connection”.
Эту концепцию сложно выразить словами и тем более ей научить. Когда говорят о connection, практикующие шибари часто не могут объяснить те смутные чувства, которое разделяют партнеры по веревке, которые очень не просто выразить словами, но соглашаются, что оба что-то чувствовали, возможно, что испытывали сильные эмоции или непередаваемые ощущения.
Это моя попытка выразить словами то, что я имею в виду, когда говорю о “connection”. Это мое личное размышление, и по этой причине оно, вероятно, является особенным.
Для меня connection состоит из двух компонентов. Один – это мой личный опыт, другой – тот, опыт, который я получаю от партнера, вкладывая себя во взаимодействие.
В Японии есть поговорка «ichi go ichi e» (期 一 会 会 «один раз, одна встреча»), которая имеет смысл «один раз в жизни» или «никогда снова», и часто используется для выражения глубины взаимодействия с другими людьми. Для меня бондажное взаимодействие обладает таким качеством. Когда я взаимодействую с помощью веревки, я осознаю, что для нас этот момент никогда больше не повторится и что только сейчас мы вместе. Этот момент будет влиять как на прошлое, так и на будущее, как это происходит во всеми событиями, но именно эта бондажная сессия – это наше время вместе, никогда не повторяющееся.
В этом смысле каждый бондажный экшен – это возможность. То, что мы вкладываем в этот момент, для меня, определяет концепцию взаимодействия. Когда я думаю о своем личном чувстве connection (и это, конечно, может и должно отличаться у разных людей), есть три вещи, которые имеют для меня наибольшее значение, это: Честность, Доверие и Уязвимость.
Честность, на определенном уровне, требует определенного уровня самосознания. Для меня connection начинается с честного выражения не того, что люди хотят или делают, а того, кем они являются. Веревка, как ничто другое для меня, может показать это. Когда я связываю, я открываюсь опыту, который раскрывает что-то очень глубокое о том, кто я. Речь идет о сексуальной фантазии, о желании, конкретно о моем желании. Так же и честность моего партнера – это то, что я ценю. Мне нужен партнер, который не скрывает себя и не пытается быть тем, кем она не является. Я ценю честные реакции на мой бондаж, и я пытаюсь честно показать кем являюсь я через свою веревку. Но это только отправная точка.
Должен быть также уровень доверия между людьми. В том смысле, что бы спокойно и безопасно делиться этой честностью. Честное выражение себя, без страха быть отвергнутым – является краеугольным камнем connection. С доверием, все возможно. Без него ничего не получится.
Это приводит к третьему, и наиболее опасному, элементу connection: уязвимости. Если есть честность и доверие, мы неизбежно оказываемся в уязвимой ситуации. Для меня, как для бондажиста, connection заключается в том, чтобы избавиться от опасений и в определенной степени определенности, безопасности относительно рисков и последствий, которые возникают в результате того, что я действительно оказываюсь в уязвимом положении, занимаясь шибари.
Легко думать о нижнем как о уязвимом человеке. Партнер, в конце концов, связан и беспомощен. Но это лишь малая часть той уязвимости, о которой я говорю. Уязвимость – это в большей степени психологическое состояние, чем физическое. В идеале, когда я связываю, я надеюсь, что мой партнер может по-настоящему почувствовать меня: мою страсть, мое желание, мои фантазии. Он получают возможность взглянуть на мою психику без фильтров, без ограничений и без повседневного шума, который мешает людям действительно общаться друг с другом.
Для того чтобы связь была, эта уязвимость должна быть взаимной. Я хочу, чтобы мой партнер был «нефильтрован». В некоторых случаях веревка позволяет мне это сделать. Но нет никакой гарантии, что я смогу этого добиться каждый раз. В этом смысле connection начинается с уязвимости бондажиста. Без этого невозможен взаимный обмен.
Мой рецепт connection прост:
«Когда я связываю, я нахожусь в своем самом открытом, самом честном, самом правдивом и наиболее уязвимом состоянии. В этот раз. В этот момент. На этой встрече.»
Ichi go ichi e.
Zetsu Nawa – 2015
Оригинал: https://www.kinbakutoday.com/rope-and-connection-ichi-go-ichi-e/
*от переводчика. Мне кажется наиболее близкий русский аналог «Ichi go ichi e» – «быть здесь и сейчас».
Перевод: Борис Мосафир